Пояснительная записка
В концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года говорится: «В условиях перехода России к
правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее
специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных
приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода.
В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые
духовно-нравственные и социально-экономические требования. Школа – в широком
смысле этого слова - должна стать
важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений,
формирования новых жизненных установок личности».
Важной составляющей учебного процесса может
и должен стать школьный патриотический клуб. Совместная детско-взрослая
деятельность, способствующая воспитанию у детей и подростков патриотизма,
гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и
других народов, приобщению детей и подростков к историческому и духовному
наследию Красноярска и края, родной страны через практическое участие в сборе и
хранении документов, их изучении, обеспечиваются содержанием нашей программы.
С принятием государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» в стране
активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.
Школьный клуб дает возможность выстроить систематическую работу по воспитанию
патриотизма.
Основные цели
Создание пространства, способствующего
формированию патриотических ценностей и идеалов нравственного отношения к
старшему поколению через использование возможностей клуба, обеспечение условий
для реализации творческого потенциала каждой личности и получения
дополнительного социального опыта.
Задачи
-
содействие стремлению учащихся к самоорганизации, самореализации и саморазвитию
на основе осуществления многоплановой деятельности;
- развитие
патриотической инициативы и гражданской ответственности;
-
воспитание интереса к изучению исторического прошлого страны;
- содействие
занятости детей и подростков в свободное время;
-
вовлечение в работу патриотического клуба учащихся школ г. Красноярска;
-
установление сотрудничества с патриотическими клубами, школьными музеями
города, отрядами поисковиков, районным Советом ветеранов;
- создание
собственной информационной базы, мультимедийных и печатных материалов, научных
работ, создание сайта, посвященного деятельности клуба;
-
организация поискового отряда «Витязь» на базе клуба, участие во Всероссийской
вахте «Память».
Содержание
образовательной программы
Музей школы № 137 ведет свою историю с 1986
года. С 2007 года поисковый отряд «Витязь» принимает участие в Вахте памяти на
волгоградской земле. В 2009 году был образован патриотический клуб «Поиск».
Через деятельность патриотического клуба осуществляется
работа над тремя главными содержательными линиями:
поисковая (сбор информации о ветеранах ВОВ Свердловского района г.
Красноярска, поездка поискового отряда «Витязь» на Всероссийскую вахту «Память»
в г. Волгоград, раскопки на местах боевых действий, поиск экспонатов для
школьного музея;
исследовательская (работа с архивными
документами, статистика, подготовка экспонатов, привезенных с Вахты «Память»
к демонстрации в музее, сотрудничество с
Красноярским краеведческим музеем по тематикам научно-исследовательских работ,
оформление материалов о ветеранах ВОВ, проживающих на территории микроучастка,
сотрудничество с Красноярским Государственным Архивом, создание научно-исследовательских
работ учащихся, посвященных тематике
музея и клуба);
экскурсионная (делопроизводство, отбор,
анализ документов, оформление экспозиций, работа Школы экскурсоводов,
разработка новых экскурсионных маршрутов и их сертификация, посвященных ветеранам
микроучастка, работе школьного поискового отряда, участие в городском конкурсе школьных музеев,
проведение членами клуба экскурсий для учащихся школы, жителей микрорайона).
Ожидаемые результаты и
социокультурные эффекты
Работа в
программе повысит интерес учащихся к истории
нашей Родины, края, города, поможет воспитать нравственную личность с
чувством патриотизма, долга, ответственности за себя и за наше прошлое. Именно
таких молодых людей хотелось бы видеть на улицах нашего родного города. Кроме
того, совместной работой в программе мы надеемся изменить мировоззрение детей,
их отношение к прошлому.
Некоторые результаты можно выделить уже
сегодня:
все
классные руководители основным направлением своей деятельности выбрали
патриотическое воспитание, так как в школе сформировалась прочная база для
воспитания детей в духе патриотизма;
участие
в Вахте Памяти и работе музея Боевой Славы стало мощным стимулом в изучении
учащимися прошлого нашей Родины;
исследовательская
работа приобрела живой, творческий характер, так как основана на личном опыте
учащихся, что позволило достичь реальных успехов (НОУ, экскурсионные маршруты,
конкурсы музеев, патриотические мероприятия, так в 2009 году музей Боевой Славы
получил на хранение знамя 257 гвардейского стрелкового полка)
Реализация программы – 2009-2010 учебный год
|